Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.

Комментарий к статье 28 Бюджетного Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает 13 руководящих начал бюджетной системы РФ.

Одним из самых важных из них является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На это указано в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 N А29-7227/2013.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 24.03.2009 N Ф04-1611/2009(2703-А70-31) отмечено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Внимание!

Перечисление денежных средств заказчиком возможно только стороне (исполнителю) государственного (муниципального) контракта с соблюдением требований Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.

Таким образом, перечисление денежных средств заказчиком возможно только исполнителю государственного (муниципального) контракта.

Учитывая вышеизложенное, уступка или передача права требования по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам не допускается.

На это указано в письме Минфина России от 29.05.2012 N 02-11-05/1904.

Кроме того, в соответствии с положениями подпункта 15 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства государственный контракт (договор) на поставку товаров и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Исходя из вышеизложенного перечисление денежных средств государственным заказчиком возможно только исполнителю государственного контракта, а не третьему лицу.

Разъяснения об этом содержатся в письме Минфина России от 26.07.2010 N 02-03-11/2688.

Судебная практика.

Как отмечено в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 N 18АП-11219/2013, несмотря на то, что бюджетная система Российской Федерации является единой, бюджеты разных уровней самостоятельны, а доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации разграничиваются (статьи 28 - 31 БК РФ).

Комментарии и консультации юристов по ст. 28 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 28 БК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.

Задать вопрос юристам сайта