Трудности бухгалтерского учета: кому доверить бухгалтерию?

Бухгалтерские услуги для предприятий в Рязани

В начале производственной деятельности начинающий бизнесмен сталкивается с массой вопросов, которые нужно быстро решать. Одним из главных вопросов является грамотное ведение бухгалтерской документации. Есть несколько вариантов: пригласить опытного специалиста, работать с компанией по обработке бухгалтерских документов или заниматься бухгалтерией самостоятельно.

Ведение бухгалтерии самостоятельно

Если вы собственник небольшой фирмы или частный предприниматель, то вы можете без посторонней помощи вести учет в бухгалтерии. Тем более в настоящее время существуют компьютерные программы, которые для вас будут хорошими помощниками в подготовке отчетности. В случае не понятного вопроса всегда можно проконсультироваться со специалистами.

Плюсы

  • получение дополнительных знаний в бухгалтерском учете. В дальнейшем это поможет в развитии всей деятельности предприятия;
  • нет необходимости оплачивать услуги бухгалтера;
  • ошибки, допускаемые в начале деятельности, не принесут огромного вреда, а только опыт в решении и исправлении возникших проблем.

Минусы

  • затраты времени на изучение бухгалтерии, которое можно потратить на развитие производственных процессов;
  • допускаемые ошибки могут привести к штрафным санкциям.

Если вы решили взять на себя обязанности бухгалтера, то открывая фирму, выбирайте режим налогообложения с упрощенной отчетностью и расчетом налоговых отчислений. Бухгалтерия у индивидуального предпринимателя намного проще, чем в организации, попробуйте начать деятельность с более простого варианта. И, конечно, необходимо следить за всеми изменениями в законодательных актах.

Бухгалтерские услуги

Если у вас нет возможности и желания тратить свое время на бухгалтерию, можно воспользоваться услугами специальных фирм. Фирмы, специализирующиеся на предоставлении бухгалтерских услуг, могут полностью взять на себя ведение бухгалтерии и готовить отчетность для контролирующих органов. Для этого нужно заключить договор на обслуживание. В нем необходимо прописать ответственность за своевременность подготовки и сдачи отчетов и ответственность в случае допущенных ошибок в отчетности. Сотрудники фирм за документами могут приезжать самостоятельно и передавать готовую бухгалтерскую отчетность в налоговую и фонды. Для этого необходимо выписать доверенность на представление интересов и заверить ее нотариально.

Плюсы

  • стоимость услуг таких фирм договорная, ее можно подкорректировать в момент подписания;
  • нет необходимости нести затраты на дополнительную компьютерную технику и программное обеспечение, канцелярские товары для бухгалтера;

Минусы

  • на скорость исправления неточностей влияет расстояние, то есть согласование с клиентом идет по телефону или по электронному почте;
  • в подготовке отчетов и документации работает не один человек, а несколько, чтобы получить информацию нужно потратить время на разговор с разными специалистами;
  • подписывая договор, обращайте внимание на пункты по оплате, штрафным санкциям и на основании каких документов вносятся изменения в тарифы;
  • есть вероятность, что ваши данные по доходам будут доступны третьим лицам.

Чтобы избежать неприятных моментов в сотрудничестве с компанией, необходимо все спорные вопросы отразить в тексте договора, это касается и конфиденциальности. Перед тем, как обратиться в компанию за помощью, узнайте о ней больше информации, какие отзывы дают о ней ваши знакомые. Получив положительные рекомендации, можете начинать сотрудничество. Требуя быстрой и качественной работы от сотрудника бухгалтерии, не забывайте вовремя отдавать ему полный пакет первичной документации. Специалистам компании нежелательно доверять денежные перечисления по расчетному счету в банке, этим все-таки лучше заниматься самостоятельно.

Наем бухгалтера на работу

Можно принять на работу штатного сотрудника для ведения бухгалтерии, если самостоятельно этим заниматься нет времени. Для этого нужно затратить финансы на оборудование рабочего места, чтобы дать возможность продуктивно работать. В работе со своим бухгалтером есть тоже и положительная и отрицательная стороны.

Плюсы

  • специалист бухгалтерии будет в рабочее время в офисе обрабатывать всю текущую документацию вашего предприятия;
  • быстрота решения вопросов в ходе деятельности;
  • бухгалтер несет ответственность за свой участок работы, в спорных ситуациях совместно можно их разрешить;

Минусы

  • расходы на выплату заработной платы и налоговых отчислений по штатному специалисту;
  • приобретение бумаги, канцелярии, программного обеспечения;
  • затраты времени на собеседования при выборе сотрудника на работу.

От выбора достойного сотрудника зависит успех вашей финансовой деятельности. Вот почему необходимо затратить время на его поиски. Бухгалтер, как и юрисконсульт должен следить за всеми изменениями законодательных норм в области финансов. Ведь не знание закона не освобождает от ответственности. Опытный специалист запросит и зарплату выше, чем начинающий сотрудник.

Руководители предприятий со своей стороны ведут контроль работы своих сотрудников, в том числе и бухгалтерии. Все отчеты, подаваемые на подписание, внимательно изучает руководитель, если нет претензий - подписывает. Нельзя подписывать документы, не просматривая цифры, халатное отношение двух сторон может принести предприятию убытки. Кроме этого директор фирмы следит за стабильной работой сотрудников. Если отчеты готовятся в последний момент, документооборот растет, в этих случаях рассматривается вопрос об увеличении штата.

Вы можете выбрать любой вариант работы с бухгалтерскими документами, но всегда надо помнить, насколько это ответственный шаг.

Статья предоставлена: elitaktiv62.ru

Комментарии и консультации юристов по закондательству РФ

Если у вас возникли вопросы законодательству РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.

Задать вопрос юристам сайта